09:24 13.02.2017
Законопроект, вводящий административную ответственность за публичное оскорбление жертв терактов, а также российской истории, современных достижений страны и знаковых личностей, направлен в профильный комитет Госдумы.
Авторы документа отмечают, что нередко в СМИ и социальных сетях появляются громкие и необоснованные публичные высказывания, которые «наносят ущерб авторитету страны или свидетельствуют о намеренной антироссийской деятельности». Речь идет об оскорблении как исторических событий, так и современных достижений страны и личностей.
«Cвобода слова не может оправдать иронию по отношению к жертвам политических репрессий, террористических актов, а также к жертвам катастроф, стихийных бедствий, вооруженных и межнациональных конфликтов», – сказано в пояснительной записке.
Публичное оскорбление жертв политических репрессий, терактов, катастроф и стихийных бедствий, вооруженных и межнациональных конфликтов предлагается наказывать штрафом в размере от 30 до 50 тысяч рублей либо обязательными работами на срок до 120 часов. Должностные лица за такое же нарушение должны будут заплатить от 100 до 200 тысяч, а юридические – от 100 тысяч до миллиона рублей, пишет «Градус Осетии».
Кроме того, за публичное оскорбление, направленное на ущемление человеческого достоинства и понижение значимости событий, имеющих историческое значение для становления российской государственности, предлагается наказывать административным штрафом в размере от 10 до 30 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 140 часов. Должностных лиц будут штрафовать на 50-100 тысяч, юридическим же придется выложить от 100 до 500 тысяч рублей.
Напомним, группа в социальной сети Вконтакте в дни траура опубликовала на своей странице демотиватор, где была изображена разрушенная школа с подписью «Обычная линейка в Бесланской школе». Это вызвало большой общественный резонанс. Однако администрация группы остается безнаказанной. В свою очередь и руководство «Вконтакте» отказалось блокировать как саму публикацию, так и группу, ссылаясь на то, что без проведения лингвистических экспертиз и решения суда, подобная санкция невозможна.