Ossetia News

Воспитанники «Виктории» уже не плачут, а блогеров упрекают в «раскачивании» ситуации

21:37 30.08.2018

История с переселением детей-сирот из «Виктории» в «Хуры тын» волнует соцсети уже несколько дней. Вопросов много, в основном они связаны с землей в курортной зоне города, которую якобы могут использовать под частное строительство, а также с экологической ситуацией (ред. – «Хуры тын» располагается недалеко от трубы «Электроцинка»).

Ситуацию с земельным участком взялся объяснять министр имущества Руслан Тедеев. Он подробно на карте объяснил, какой из участков в чьем владении находится. Разные сделки с разными участками оформляли с 2000-х годов. Но при этом, Тедеев подчеркнул, что ни в 2018, ни в 2019 году здания «Виктории» в плане приватизации нет.

«Никто не ставит вопрос о реализации здания детского дома «Виктория», – подчеркнул Тедеев.

К слову, все эти земли в советские времена принадлежали профсоюзам, там могли поправлять свое здоровье жители Осетии. Вот только, как отметил руководитель председатель федерации профсоюзов Таймураз Касаев, в 90-х в республику хлынули беженцы, которых и расселили на этих землях. Первое время государство еще выделяло средства на содержание помещений, но затем перестало, поэтому у организаций накопились большие долги. Именно из-за этого участки и пришлось продавать.

Территория площадью в 4,5 га сейчас принадлежит частным лицам, фактически республика владеет крошечным участком в 0,5 га, на котором и стоит детский дом. Аварийный пищеблок также стоит на частной земле, вкладываться в его ремонт государство не имеет права, а использовать его в нынешнем состоянии не позволяют никакие нормы. Строить вокруг спального корпуса «Виктории» новые здания невозможно – согласно федеральным требованиям здесь просто не хватает земель.

«Нормы таковы, что для строительства, например, школ, нужно от 1,5 до 3 га. К детским домам применяются те же требования. То есть земельный участок, которым мы располагаем, не позволяет там какое-то дополнительное новое строительство. Оно просто не пройдет, ни проект, ни разрешение на строительство мы не получим», – заявила на встрече министр образования и науки республики Ирина Азимова.

К ней же были адресованы вопросы по трудоустройству сотрудников «Виктории». Министр вновь подчеркнула, что всем будут предложены вакансии. По словам Азимовой, уменьшение количества детей-сирот логично привело и к сокращению персонала.

«Мы не собираемся увеличивать количество детей-сирот для сохранения штата», — добавила начальник отдела по вопросам опеки минтруда Елена Дзуцева.

Но главный вопрос – все же о детях, ведь именно видео с плачущими воспитанниками «Виктории» всколыхнуло общественность. Несмотря на десятки комментариев в соцсетях, директор детдома «Хуры тын», в котором сейчас живут все дети, заявил, что сейчас все в порядке.

«Слезы прекратились тем же вечером. В 9 вечера мы еще обошли все комнаты, все у ребят было нормально. На следующий день они уже вместе играли, сегодня они были на катке», — отметил Феликс Тменов.

Директор «Виктории», к слову, поведал о том, что никакой неожиданностью для детей этой переезд не стал. Всем воспитанникам детского дома еще в начале лета сообщили об этом.

«Я лично готовил детей к такому переезду, с ними работал также и наш психолог. Совместно дети «Виктории» и «Хуры тын» выезжали в санаторий в Анапе. Делалось это для того, чтобы дети узнали друг друга, сдружились и позже было поменьше конфликтов. В августе уже я сам свозил детей на море, где проводил беседы о том, что скоро предстоит переезд и объяснил причины. Естественно, дом, в котором они так дружно жили им дорог, как и педагоги, которые с ними работали, в том числе и я», — пояснил Дауров.

После всех разъяснений некоторые участники встречи посчитали, что история была несколько раздута. Двух блогеров, активно освещающих события, фактически обвинили в раскачивании ситуации в республике. Их попросили признать, что публиковать видео с плачущими детьми было вовсе некорректно. Стоит отметить, что блогеры с этим мнением не согласились.

Добавим, единственный вопрос, фактически оставшийся без компетентного ответа – экологический. Участники встречи ограничились заявлением о том, что во Владикавказе в принципе мало мест, где можно похвастать кристально чистым воздухом. И, раз уж на то пошло, воспитанники детского дома «Хуры тын» живут там много лет. «Почему тогда раньше никто не возмущался?», — спрашивали некоторые. Ответа на этот вопрос так и не прозвучало.

Ossetia News