16:04 12.11.2016
Участок, примыкающий к объекту культурного наследия, сейчас по решению Ленинского суда находится в частных руках. Как выяснилось, в 1995 году предприниматель взял помещение в аренду и открыл там пекарню. 15 лет возле школы пекли лаваши, но аппетиты выросли. Через суд бизнесмену удалось стать собственником территории, сообщает ГТРК «Алания».
Руководство школы обратилось в прокуратуру и в региональное отделение Общероссийского народного фронта. Активисты движения утверждают, суд принял решение на основе «отстряпанных» владельцами пекарни оснований на право собственности. Здание музыкальной школы – объект культурного наследия, а прилегающая территория находится под государственной охраной.
Логичные вопросы возникают к Управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Владикавказа. Как пекарню и прилегающую к ней территорию поставили на кадастровый учет отдельно от здания музыкальной школы, в нарушение земельного кодекса? Никто также не оспорил заявление хозяев пекарни, что участок бесхозный, хотя земля муниципальная. Таким образом суд был введен в заблуждение, считают в администрации.
«Собственник не заявил и не представил информацию о том, что данное имущество принадлежит администрации. На данный момент мы предпринимаем действия, которые могут решить данную несправедливость», говорит юрист управления культуры городской мэрии Мадина Кантеева.
Правоохранительные органы больше года назад даже приостановили деятельность пекарни. В городской администрации намерены исправить недоработки предшественников и вернуть недвижимость в муниципальную собственность.
«Мы хотим, чтобы справедливость восторжествовала, и музыкальная школа существовала без пристроек. Мы подали документы в прокуратуру, наше письмо было услышано. Мы ждем решения», — отметил начальник управления культуры столичной администрации Алан Кокаев.
Встретиться с официальной хозяйкой пекарни Светланой Амбарцумовой не удалось. Как говорят соседи, она болеет. Сейчас имущество пекарни под арестом, а в отношении предпринимателя возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве.