Ossetia News

Ностальгирующие цензоры

20:15 14.02.2017

Признаться, я ни разу не был на заседаниях республиканского Парламента. Однако отчеты с его заседаний позволяют мне считать этот орган власти самым бесполезным в республике. Где-то между Стыр Ныхасом и молодежным же Парламентом.

Депутаты, состав которых, такое впечатление, не меняется совсем, обсуждают важные законотворческие инициативы, как то, обращаться ли школьникам друг к другу на «Вы» или запретить ли программу «Дом-2»? Притом, что в 2017-м году «Дом-2» смотрят лишь беспросветные дегенераты без личной жизни и с дефицитом серого вещества в черепной коробке.

Пока одни решают судьбу Лобного места, другие считают, что имеют право диктовать нам что смотреть и где отдыхать. Очередной запрет на показ фильма в кинотеатрах Владикавказа — история одного поля ягоды с попыткой закрытия ночных клубов и кальянных.

В первом случае с инициативой выступил предприимчивый молодой человек, вещающий от имени «молодежи Осетии». Можно лишь позавидовать, как тонко парень чувствует общественно-политическую конъюнктуру. Общественники Осетии в этом плане никогда не отставали от остальной России. Пока в столице полоумная девица, не пойми как попавшая в Государственную Думу, борется с фильмом «Матильда», которого даже не видела, на родине «молодежь Осетии» борется с кинематографическим ширпотребом, не стоящем и толики того внимания, что привлек к нему Сослан Дидаров.

Подобными мерами мы семимильными шагами возвращаемся ко временам Советского Союза и цензуры, когда решать что смотреть, читать и слушать за людей решали комитеты, группы и министерства, а посильную помощь им в этом оказывали неравнодушные граждане. Сложно представить, что-то более мерзкое для человека, чем отсутствие выбора и введение цензуры.

В большинстве случаев граждане эти руководствовались формулой «Пастернака не читал, но осуждаю». Нынешние поборники морали являются славными продолжателями этих идей. Иначе просто представить сложно, что молодежь Осетии решила выступить с инициативой о запрете фильма лишь после группового, простите, просмотра картины.

«Этим запретом мы показали, что народ имеет могучую великую силу, Осетия — не помойная яма, куда можно скидывать грязь», — немного запинаясь говорит борец с экранной эротикой. Поколение людей 40+ ему аплодирует и это вполне понятно. Ведь ностальгия по прошлой жизни, когда партия решала где тебе учиться и работать, что смотреть и куда ездить — одно из самых сильных чувств старшего поколения нашей страны.

Другая часть населения предпочитает молчать. Им вроде бы и некомфортно от того, что какой-то юнец указывает как жить, а с другой стороны неудобно публично выразить несогласие. Мигом запишут в аегъдау-отступника и любителя пикантного видео. И лишь интернет-пространство, до которого цензура пока только добирается, бурлит.

И тут уже никому нет дела, что кино это для взрослых, а на билетах стоит маркировка 18+. Где вы видели, чтобы в Осетии кто-то жил по законам? По понятиям — это да, но не по законам. Кстати, смотреть этот кинохлам даже из интереса не станет ни один адекватный взрослый человек.

Стремление власти и ее приспешников влезть с запретами во все сферы человеческой жизни никогда не оздоровит нацию, даже такую маленькую, как наша. Какими бы благими не были намерения их авторов. Бороться с пагубными явлениями современной жизни, безусловно, необходимо. Но не запретами, а предоставлением альтернативы. Если же вы не предоставляете выбор, не работаете на развитие культуры, не предоставляете иной вид досуга кроме как подвальчики с разливным пивом и круглосуточные букмекерские конторы, то и запреты свои отложите куда подальше. Стыдно должно быть за то, что в рейтинге информационной активности культурной жизни Осетия заняла последнее место. Однако вряд ли наши общественники выступят по этому поводу с заявлением. Тут одними запретами не обойтись.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Батраз Тигиев